5.Проблемы транспорта. Строительство новых улиц и дорог. Строительство организованных автостоянок


Если у городской власти сегодня нет средств для строительства указанных, совершенно необходимых для города сооружений, она (власть) должна не препятствовать возможности их устройства (дорог, автостоянок) в будущем. Приведенный выше пример с предоставлением участков между ул. Кирова Николаева необходимо дополнить ситуацией у Медгородка: где на резервной территории расширения ул. Крупской возникли торговые предприятия. Эти примеры также показывают, что муниципалитет не осознает, или не желает сознавать сложности и важности проблемы.

Проблема организации улично-дорожной сети в городе, по нашему мнению, является одной из главных. Серьезным недостатком является то, что сообщение между право- и левобережной частями города осуществляется по трем близко расположенным мостам. Таким образом, весь транспорт для переезда через р. Днепр сосредотачивается в центре. Это уже сейчас вызывает проблемы в движении транспорта, создает пробки, ухудшает экологическую обстановку в центральной части города, негативно отражается на состоянии памятников истории и культуры. Очевидно, что в дальнейшем эта ситуация ухудшится. По нашему мнению, в городе остро назрела необходимость вывода транспорта из центра города, строительства новых дорог улиц и мостов, в первую очередь в западном направлении.

В городе также остро стоит проблема парковки личного автотранспорта. Эту проблему следует рассматривать двояко: парковки транспорта для мест приложения труда, предприятий обслуживания и мест отдыха и автостоянки для хранения автомобилей. Решение первой мы видим в более тщательном подходе к отводам земельных участков для нового строительства. В частности, в предварительном обосновании достаточности размеров участка для организации автостоянок, в сбалансированности мощности предполагаемого объекта и территории для организации всей его инфраструктуры. Кроме того, следует помнить, что территория улиц не предназначена для строительства зданий, как это сейчас практикуется, но может использоваться для устройства автостоянок.

Что касается гаражного строительства, которое по расчетам потенциального застройщика до сих пор признается в Смоленске не выгодным, здесь, видимо, необходимы целевые решения горсовета (налоговые льготы, льготные кредиты, упрощенная процедура целевого выделения участков и т.д.), стимулирующие строительство многоэтажных автостоянок.